Профстандарт педагога 2024 года определяет совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Документ включает в себя обучение, воспитательную работу и развитие ребёнка.
Некоторые положения профстандарта:
- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
- Планирование и проведение учебных занятий.
- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
- Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
- Формирование мотивации к обучению.
- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
В профстандарте педагога установлены два основных уровня квалификации: уровень 5(А) и уровень 6(В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы). Каждый уровень имеет свои специфические трудовые функции:
- Уровень 5. Педагог осуществляет деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
- Уровень 6. Педагогическая деятельность, связанная с решением стандартных задач по программам начального (основного, среднего) общего образования.
Профстандарт служит основанием для проведения аттестации педагогических работников с целью присвоения квалификационной категории. Также документ принимается во внимание при найме в образовательные учреждения, разработке должностных инструкций и установлении норм оплаты труда.